Схема самолета кудашев-1


Его долго искали и, как рассказывал отец, летали к бывшему сослуживцу – Василию Сталину, к тому времени уже полковнику и командиру дивизии. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами. Киев, Сырецкий ипподром, 23 мая 1910 г. Князь Александр Сергеевич Кудашев (28 января 1872, Санкт-Петербург — 1917) — инженер путей сообщения, профессор Киевского политехнического института. Прорабатывается создание турбовинтовых модификаций АИ-8000 мощностью 7000-8000 л.с. для перспективных самолетов. Содержание Из старинного княжеского рода Кудашевых, в XIX веке получившего в подарок от Екатерины II село Кудашево.


Это, видимо, подтверждает известные в авиации истины, что из самолетов различных типов лучший тот, в котором лучше пилот, и что воюют не самолеты, а летчики. В конце первого тома летной книжки отца находится Лист сбитых самолетов противника. Изобретатель переделал самолет, оборудовав его толкающим пропеллером, но и «Гризодубов № 2» также оказался непригоден для полетов. Виноваты были не летчики , а неграмотная система торможения. Самолет был многократно испытан А.Кудашевым в апреле 1911 г. На первой воздухоплавательной выставке в Санкт-Петербурге весной того же года конструктор «Кудашева-4» был удостоен Большой серебряной медали. Предусмотрена подвеска под крыльями 2 бомб по 100 кг или 2 ВАП-200, По технике пилотирования самолет прост и доступен летчикам средней квалификации, имеет хорошую устойчивость и допускает полет с брошенной ручкой на всех режимах.

Двигатель «Флайера» был четырёхтактный, со стартовой мощностью 16 лошадиных сил и весил всего (или целых, если оценивать с современной точки зрения) 80 кг. Крыло приобрело характерную для Ан-12 форму «пологой чайки» – до 14-й нервюры консоли поднимались вверх под углом в 1°, а дальше начинали опускаться вниз с углом 3°. Кроме того, усилили хвостовую часть фюзеляжа, подвергавшуюся вибрациям из-за мощных спутных вихрей при открытии гру- золюка в полете. Наиболее массовый фронтовой истребитель Як-9, выпускался серийно с октября 1942 г. Он отличался простотой и надежностью, легкостью в управлении, высокими летными данными и мощным вооружением: одна пушка и два крупнокалиберных пулемета. Начиная проектирование нового ТВД-20 (позднее переименованного по имени конструктора в АИ-20), трезво оценивавший возможности своего коллектива и предприятия Ивченко настаивал на упрощенной и технологичной конструкции. Впрочем, далеко не всегда столь оригинальные нововведения имели какую-то пользу для практического применения. Не стоит, однако, забывать, что описываемый период был эрой активных поисков, а следовательно, ошибки были неизбежными.

Похожие записи: